Главное управление по вопросам миграции МВД России. Функции и задачи

Деятельность Главного управления по вопросам миграции МВД России

С 2020 по 2020 год в РФ существовала Федеральная миграционная служба. В 2020 году был издан указ Президента, которым она была упразднена. В то же время было создано ГУВМ РФ — аббревиатура расшифровывается как Главное управление по вопросам миграции МВД России. Все дела и полномочия УФМС перешли в распоряжение этой структуры.

Задачи ведомства

ГУВМ МВД РФ в Министерстве внутренних дел Российской Федерации является структурой, которая выполняет задачи миграционного характера. Она работает с гражданами РФ и гостями страны. Перечень вопросов, находящихся в ведении ГУВМ России, таков:

  • изготовление и выдача документов, удостоверяющих личность, в том числе и временных;
  • регистрация по месту проживания и нахождения;
  • установка и контроль за соблюдением правил постановки и снятия с регистрационного учета;
  • надзор за миграцией;
  • учет мигрантов, лиц, имеющих и не имеющих подданства;
  • контроль за движением через границы РФ граждан России и других государств;
  • оформление, замена и выдача разрешения на временное проживание (РВП), вида на жительство (ВНЖ);
  • изготовление, выдача и продление визы;
  • присвоение вынужденным переселенцам соответствующего статуса;
  • выдача лицензий на трудовую деятельность россиянам, которые уезжают за пределы страны, и иностранцам, въезжающим в нее;
  • оформление приглашений на въезд в РФ.

Также этой структурой МВД РФ производится контроль за трудоустройством россиян за границей и иностранных подданных в России. Разрабатываются законы, применимые к беженцам и переселенцам, контролируется их соблюдение.

Решаются вопросы по предоставлению убежища лицам без подданства.

Функции и полномочия

Главное управление МВД РФ по вопросам миграции главной целью имеет контроль за соблюдением миграционной политики государства и положений, которыми она регулируется. В соответствии со своими обязанностями работники ведомства должны следить за незаконными действиями лиц в процессе эмиграции и иммиграции.

Нарушения встречаются в процессе регистрации, при получении гражданства и пересечении границы. Должностные лица должны принимать меры по их пресечению. Иностранцы, которые находятся на территории РФ без соответствующего права, должны быть депортированы и наказаны. В качестве наказания применяются штрафы и запрет на повторный въезд.

Другой случай, когда человек, не имея документов, прибыл в Россию для получения убежища. Для обращения с такими людьми в УМВД есть свой регламент.

Но основной функцией ведомства является ведение государственного регистрационного учета россиян. В него входят оформление, замена и выдача персональных документов. Сюда включаются и внутренние бумаги, и документация, предназначенная для заграничного пользования.

В областных отделах ГУВМ контролируют получение гражданства России и отказ от него. Здесь же производят учет мигрантов в РФ и российских граждан за границей.

Государственные услуги

ГУВМ унаследовало полномочия УФМС и паспортного стола. При этом порядок обращения для граждан остался прежним. Единственное изменение — заявления теперь необходимо отправлять в МВД, а не ФМС. Воспользоваться услугами Управления по миграционным вопросам можно несколькими способами:

  • непосредственно в одном из отделов ведомства;
  • на официальном сайте;
  • через оператора МФЦ;
  • на сайте Госуслуг.

В самом ведомстве предоставляют полный перечень услуг. Обратиться туда может как гражданин России, так и иностранец. Официальной горячей линии у ведомства нет, но имеющиеся вопросы все же можно задать по телефону. Для этого необходимо позвонить по номеру Управления субъекта РФ.

Официальный портал Управления в интернете — гувм. мвд. рф. Он позволяет использовать несколько онлайн-сервисов, для этого не нужна регистрация и авторизация через Госуслуги. Электронные сервисы используют базы данных, которые формируются работниками структуры на рабочих местах.

Обновление производится один раз в сутки. На сайте можно воспользоваться следующими услугами:

  • проверка готовности загранпаспорта, вида на жительство, разрешения на временное проживание;
  • формирование квитанции для оплаты госпошлины;
  • запись на прием;
  • проверка действительности загранпаспортов старого образца (имеющих срок действия 5 лет).

В многофункциональном центре «Мои документы» (МФЦ) можно оформить, заменить и получить документы, удостоверяющие личность. Обратиться туда может только гражданин России.

Аналогично работает сайт Госуслуги. Для получения услуг через интернет нужно иметь сканированные копии документов. Выдача результатов обращения производится в ГУВМ или МФЦ. Независимо от того, куда обратится гражданин, его заявление все равно будут рассматривать в Управлении по миграции.

Правовое положение и основные задачи подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России.

Подразделение по вопросам миграции является структурным подразделением территориального органа МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Подразделение по вопросам миграции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2020 г. N 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 30 ноября 2020 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами территориального органа МВД России, а также Положением о подразделении по вопросам миграции.

Подразделение в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами, организациями, подразделениями системы МВД России, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.

Основными задачами подразделения по вопросам миграции являются:

1) Производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

2) Осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

3) Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

4) Осуществление федерального государственного контроля (надзора) и оказание государственных услуг в сфере миграции.

5) Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

6) Реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

7) Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Обеспечение территориальными органами внутренних дел контроля за соблюдением правил пребывания и проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Территориальные органы внутренних дел Российской Федерации при осуществлении контрольных и надзорных функций в сфере миграции руководствуются следующими принципами:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) гласность при безусловном соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;

4) независимость и самостоятельность в реализации собственных полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

5) сотрудничество с иными заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности. При исполнении государственной функции должностные лица органов внутренних дел Российской Федерации обязаны действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, корректно и внимательно относиться к гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам.

Проверкой является совокупность действий должностных лиц подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, связанных с контролем за исполнением требований миграционного законодательства Российской Федерации проверяемым объектом в связи с нахождением иностранного гражданина на территории Российской Федерации, осуществлением необходимых исследований, экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проверки.

Объектами проверки (далее — проверяемые объекты) являются физическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заказчик работ (услуг), транспортное средство, включая транспортные маршруты международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта, место пребывания (проживания) иностранных граждан (данное понятие используется в целях настоящего Административного регламента).

Задачи и система Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России.

В соответствии с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» Государственная инспекция безопасности дорожного движения осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Задачи, функции, обязанности и права, а также система и структура ГИБДД определены в «Положении о Государственной инспекции безопасности дорожного движения» от 15 июня 2020 года.
Главной задачей государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее именуется Государственная инспекция) является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведения мероприятий по предупреждению дорожно–транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Государственная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом РФ «О полиции», Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом РФ «О безопасности дорожного движения», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации. Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

По своему правовому положению ГИБДД относится к специальным контрольным органам государственного управления, наделенным полномочиями, которые имеют государственно–властный и надведомственный характер. В системе органов внутренних дел ГИБДД относится к числу тех органов, основным назначением которых является наблюдение за соответствием состояния подведомственных ей объектов тому положению, которое закреплено правовыми нормами. Для ГИБДД является характерным: организационное обособление, обладание специальными полномочиями, с широким диапазоном средств административного принуждения, а также право и обязанность участия в определении правового режима поднадзорных объектов.
Таким образом, как федеральный орган управления государственная инспекция безопасности дорожного движения является самостоятельным структурным подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющее систему Государственной инспекции.

Для выполнения возложенных на Государственную инспекцию обязанностей ей предоставлены права:

– запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения;

– давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения (в соответствии с их компетенцией) в письменной форме с указанием сроков предоставления информации о принимаемых мерах;

– участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию;

– предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения;

– временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо, если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, запрещать или приостанавливать проведение на дорогах ремонтно–строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам;

— запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством РФ, а троллейбусов и трамваев при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации.
– останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом;

– осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение. Производить осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей и граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;

– отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также лиц, которые не имеют документов на право управления или пользования транспортными средствами;
– проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения либо направлять или доставлять указанных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения либо для объективного рассмотрения дела о правонарушении;

– осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до устранения причин задержания;

– использовать в установленном порядке специальные оперативно–технические средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки транспортных средств, дешифровки показаний тахографов;

– вызывать в Государственную инспекцию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

– составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административное правонарушение;

– использовать для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, а также в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях транспортные средства предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения;

– пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим лицам и гражданам;

– осуществлять в установленном порядке возлагаемые на Министерство внутренних дел Российской Федерации функции государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, аварийно–спасательного оборудования, применяемого на месте дорожно–транспортного происшествия в целях снижения тяжести его последствий, а также иных технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения;

– осуществлять во взаимодействии с государственными надзорными органами контроль за соблюдением юридическими лицами и гражданами условий лицензий, выданных ГИБДД, требовать от них необходимые сведения о лицензируемой деятельности и давать им в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания;

– осуществлять в пределах своей компетенции согласование разрешений органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы на улицах (дорогах) городских и сельских населенных пунктов, а за их пределами – в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог;
– участвовать совместно с заинтересованными организациями и учреждениями в определении приоритетных тем и направлений научных исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществлять в установленном порядке их реализацию, а также участвовать во внедрении в практическую деятельность Государственной инспекции научных разработок;

— участвовать в установленном порядке в работе международных организаций по проблемам безопасности дорожного движения, разрабатывать и осуществлять совместно с заинтересованными организациями мероприятия, обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в этой области.

Решения, требования и указания должностных лиц ГИБДД по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Деятельность Государственной инспекции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности.

Система службы ГИБДД достаточно проста. Возглавляет ее Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. В управлениях МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ функционируют управления (отделы) ГИБДД, в территориальных отделах — отделы (отделения) ГИБДД. Аналогичные структуры созданы в закрытых административно–территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, а в системе МВД — научно–исследовательские учреждения Государственной инспекции и их филиалы.

Согласно приказу МВД России от 27 июня 2020 г. № 486 «Об организационно–штатном построении Государственной инспекции безопасности дорожного движения» в состав ГИБДД входят подразделения:

1) организационно–аналитическое,

2) организации деятельности дорожно–патрульной службы;

3) организации розыска транспортных средств;

4) административной практики и дознания;

5) технического надзора;

6) регистрационной работы,

7) экзаменационной работы;

8) дорожной инспекции и организации движения;

9) контрольно–профилактическое;

10) статистической информации;

11) оперативного реагирования;

12) лицензионно–разрешительной работы;

13) пропаганды безопасности дорожного движения и др.

Начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения ГИБДД МВД России, начальники ГИБДД управлений МВД, ГУВД, УВД, начальники ГИБДД территориальных отделов являются по должности соответственно Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации, главными госинспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов, городов, районов в городах, а их заместители — заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения.

Указания и распоряжения вышестоящих главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения обязательны для исполнения нижестоящими главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения.

Важная роль в системе Государственной инспекции безопасности дорожного движения принадлежит подразделениям дорожно–патрульной службы (ДПС). В соответствии с приказом МВД России «Об организации деятельности строевых подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 23 марта 2020 г. № 263 они формируются в виде строевых подразделений и подчиняются по вертикали вышестоящим органам ГИБДД (отделам или управлениям, департаментам ГИБДД УВД, МВД субъектов Российской Федерации), а также по горизонтали — территориальным органам внутренних дел (УВД, РОВД). Иногда в виде исключения подразделения ДПС имеют двойное подчинение: как руководству ГУВД, УВД, так и ГИБДД. В состав строевых подразделений ГИБДД МВД России входят: подразделения дорожно–патрульной службы ГИБДД; специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

Рекомендуемые страницы:

Главное управление по вопросам миграции МВД РФ

Нарукавный знак Главного управления по вопросам миграции МВД России

Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУВМ МВД России, также миграционная служба) — подразделение МВД России, самостоятельное структурное оперативное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел, реализующее государственную политику в сфере миграции. Подчиняется Министру внутренних дел.

5 апреля 2016 года указом Президента России В. Путина Федеральная миграционная служба была упразднена, а её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации. С 13 апреля 2020 по 31 декабря 2020 года обязанности начальника управления исполняла полковник внутренней службы О. Е. Кириллова[1][2][3]. С 8 февраля 2020 года начальником ГУВМ МВД России является Казакова Валентина Львовна[4]

Функции и задачи[править | править код]

Функции ГУВМ МВД — реализация государственной политики в сфере миграции (эмиграции, иммиграции), в том числе противодействия незаконной миграции, гражданства, регистрации физических лиц, беженцев и иных категорий мигрантов, предусмотренных законодательством.

Основными задачами являются также правоприменение нормативно-правовых актов в сфере регистрационного учёта, выдачи и замены основных документов, удостоверяющих личность гражданина России, в том числе за пределами территории РФ, приобретения гражданства РФ и отказа от него, контроля за пребыванием на территории страны иностранных граждан и лиц без гражданства.

Является правопреемником ФМС России.

История[править | править код]

Создание паспортно-визовой службы[править | править код]

Создание Паспортно-визовой службы тесно связано с учётом населения в СССР. В соответствии с декретом ВЦИК от 25 июня 1919 года все граждане РСФСР, достигшие 16-летнего возраста были обязаны иметь трудовую книжку с характерным лозунгом «Не трудящийся да не ест». В трудовой книжке указывалось место работы, а также прописка.

По завершении периода военного коммунизма и с началом НЭПа паспортно-визовые правила были существенно либерализованы. Декрет января 2020 года предоставил право беспрепятственного передвижения по всей территории РСФСР всем гражданам страны. 20 июня 2020 года декретом ВЦИК и СНК РСФСР «Об удостоверении личности» с 1 января 2020 года были введены специальные срочные (на 3 года) удостоверения личности, получение которых не являлось обязательным, а паспорта, другие виды на жительство и трудовые книжки аннулировались.

4 мая 2020 года НКВД РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР», которые создавались при городских управлениях милиции для ведения регистрации и учёта населения, а также выдачи адресных справок.

В связи с учреждением на основании Постановления СНК от 3 мая 2020 года «Об упрощении структуры и сокращении штатов Народных Комиссариатов и подведомственных им органов» 13 августа того же года Центрального административного управления (ЦАУ) НКВД РСФСР, приказом по Комиссариату от 31 августа 2020 года, утвердившим положение об управлении, организация работы по учёту и контролю пребывания советских и иностранных граждан приказом возложена на отдел милиции ЦАУ НКВД РСФСР[5].

Постановление СНК РСФСР от 28 апреля 2020 года «О прописке граждан в городских поселениях» предусматривало обязанность в 48 часов с момента прибытия граждан зарегистрировать запись об этом в домовой книге в соответствующем отделении милиции.

В июле 1927 года новым Декретом «Об удостоверении личности», отменившим Декрет 2020 года, введено удостоверение личности, единое по территории РСФСР. В этом удостоверении указывались: имя, фамилия, отчество гражданина, дату и место рождения, адрес, род занятий, отношение к воинской обязанности, наличие иждивенцев и документ, по которому выдано удостоверение личности. Кроме того, право удостоверять личность распространено на ряд иных документов: метрические выписки, справки домкомов, служебные пропуска, военные и ученические билеты.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15 декабря 2020 года «О ликвидации народных комиссаров внутренних дел союзных и автономных республик» и последующим Постановлением ЦИК и СНК СССР от 31 декабря того же года «О мероприятиях, вытекающих из ликвидации наркомвнудела РСФСР и наркомвнуделов автономных республик» обеспечение задач по приёму в советское гражданство и выдаче заграничных паспортов возложено на президиумы исполкомов местных Советов народных депутатов.

В связи с проведением индустриализации, приведшей к массовой миграции трудоспособного населения, 27 декабря 1932 года председателем ЦИК СССР М. И. Калининым, председателем Совнаркома СССР В. М. Молотовым и секретарем ЦИК СССР А. С. Енукидзе было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Все граждане СССР от 16 лет, постоянно проживавшие в городах, рабочих посёлках, работающие на транспорте и в совхозах, обязаны были иметь паспорта. Сельское население страны паспортами не обеспечивалось (за исключением проживавших в десятикилометровой пограничной зоне).

Одновременно с указанным постановлением ЦИК и СНК СССР 27 декабря 2020 года было издано и постановление «Об образовании Главного управления рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ Союза ССР». Этот орган создавался для общего руководства работой управлений рабоче-крестьянской милиции союзных республик, а также для введения по всему Советскому Союзу единой паспортной системы, прописки паспортов и для непосредственного руководства задач паспортизации страны.

Этот день и считается днем основания паспортной (паспортно-визовой) службы.

Упразднение паспортно-визовой службы[править | править код]

В соответствии с указом президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, возложенные на Паспортно-визовую службу МВД России, передаются Федеральной миграционной службе. Окончательное расформирование службы произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.

Упразднение ФМС России[править | править код]

5 апреля 2020 года указом президента Российской Федерации ФМС России упразднена, а её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Руководство[править | править код]

  • генерал-лейтенант полиции Казакова, Валентина Львовна (8 февраля 2020 — н.в.)
  • генерал-майор полиции Кириллова Ольга Евгеньевна (2016—2018)

См. также[править | править код]

  • Паспорт гражданина Российской Федерации
  • Паспорт гражданина СССР
  • Виза
  • ОВИР

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Паспортной службе 65 лет. — М., 1997. — 12 с..
  • Рыбников В. В., Алексушин Г. В. История правоохранительных органов Отечества. — М., 2007. — 296 с..

Ссылки[править | править код]

  • История создания паспортно-визовой службы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: