Оспаривание кадастровой стоимости в 2020 году

С 1 января 2020 года во всех регионах определять и оспаривать кадастровую стоимость будут согласно закону о государственной кадастровой оценке

24 Декабря 2020

Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 2020 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). Но с 1 января 2020 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2020 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»(далее – Закон № 237-ФЗ). В течение переходного периода, который начался с 1 января 2020 года, государственная кадастровая оценка (ГКО) может проводиться в соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом № 135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2020 года. Точная дата начала применения к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, исключительно Закона № 237-ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч. 1-3, ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

Согласно «новому» порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ). Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. Главный юрисконсульт ООО НКЦ «Эталон» Александр Попов на круглом столе «Кадастровая оценка и налогообложение объектов недвижимости. Вопросы, возникающие на стыке бизнеса и власти», состоявшемся в МТПП, обозначил ключевые шаги, которые следует, как правило, предпринять для оспаривания кадастровой стоимости: подготовка отчета об оценке рыночной стоимости, оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия), подготовка и подача соответствующего административного искового заявления (п. 15 ч. 1 ст. 20, глава 25 Кодекса административного судопроизводства), разбирательство в суде первой инстанции и затем в апелляции (чаще всего дело уходит в апелляционную инстанцию и на этом процесс завершается). Эксперт обратил внимание на то, что в отличие от порядка, предусмотренного ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ, досудебная процедура оспаривания в комиссии для юрлиц согласно Закону № 237-ФЗ не является обязательной, можно сразу обращаться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

  • правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;
  • отчет о рыночной стоимости объекта (ч. 2 ст. 246 КАС РФ, ч. 9 ст. 22 Закона № 237-ФЗ, ч. 16 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ). 

Может ли требование установления кадастровой стоимости в размере рыночной рассматриваться как оспаривание императивно установленного налогового платежа? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Закон об оценочной деятельности. Кадастровая оценка« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Александр Попов напомнил о том, что в случаях, когда удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, судебные расходы относятся на заявителя. Решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем юридических интересов (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»). Между тем, правило, обозначенное ВС РФ, расходится с позицией по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации, о нюансах котрой можно узнать из авторской колонки управляющего партнера правового бюро «Тимофеев и партнеры» Александра Тимофеева, подготовленной специально для ГАРАНТ.РУ.

Напомним также, что с 1 января 2020 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Стоит отметить, что измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости. 

Источник

Городская Оценочная Компания

Оспаривание кадастровой стоимости в Московской области в 2020-2020 году

Согласно требованиям действующего законодательства с 01 января 2020 года Государственная кадастровая оценка по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

До 2020 года Государственная кадастровая переоценка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 135-ФЗ)

С 01 января 2020 года на территории Московской области действует новая кадастровая стоимость, определенная на 01 января 2020 года. Определение кадастровой стоимости проводило Государственное бюджетное учреждение Московской области «Центр кадастровой оценки» (далее – ГБУ МО «Центр кадастровой оценки»). По результатам проведенной переоценки новая кадастровая стоимость была утверждена Распоряжением Министерством имущественных отношений Московской области от 27.11.2020 №15ВР-1633 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки».

С Распоряжением Министерством имущественных отношений Московской области от 27.11.2020 №15ВР-1633 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки» и новой кадастровой стоимостью по объектам недвижимости Вы можете ознакомиться у нас на сайте.

(для Москвы>>)

Новая кадастровая стоимость в Московской области будет действовать не менее чем 3 года, но не более 5 лет. В связи с этим налоговую экономию от снижения кадастровой стоимости следует рассчитывать минимум на 3 года.

Специфика оспаривания кадастровой стоимости в 2020-2020 году в Московской области

Одним из основных пунктов из изменений процедуры пересмотра кадастровой стоимости на основании Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» является отмена обязательного досудебного урегулирования споров в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

После вступления в силу с 10 августа 2020 года поправок в ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ предварительное обращение в Комиссию больше не является обязательным, юридические лица и физические лица могут сразу обращаться в суд.

В Московской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений и на Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 01.02.2020 г. №15ВР-132 утвержден состав комиссии, несмотря на наличие возможности оспаривать результаты государственной кадастровой оценки в суде.

По действующему законодательству, для оспаривания кадастровой стоимости предусмотрено два основания:

(для Москвы>>)

Офис компании: ст. метро «Славянский бульвар» (последний вагон из центра), 10 минут пешком, ул. Давыдковская, дом 3, блок 2, подъезд №2, 3-й этаж, офис №321

Что необходимо сделать для того, чтобы оспорить кадастровую стоимость?

Главные этапы оспаривания кадастровой стоимости в Московской области:

Главные пункты в статье 22 федерального закона № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» при оспаривании кадастровой стоимости в Московской области

п. 1. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 274-ФЗ)

п. 2. Комиссии создаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Примечание:

08 февраля 2020 года проходил круглый стол с участием с начальником управления оценки, планирования и финансового контроля Министерства имущественных отношений Московской области Александрой Федоровной Шевелевой, также входит в состав созданной Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при МИО Московской области .

На данном мероприятие поднимались ряд вопросов, в том числе, будет ли создана комиссия по оспариванию кадастровой стоимости на территории Московской области, будут ли изменения в процессе по оспариванию кадастровой стоимости, и за какой период будет пересчитана кадастровая стоимость после оспаривания результатов государственной кадастровой оценки. На круглом столе было сообщено, что с 01 февраля 2020 года начала действовать Комиссия по рассмотрению споров о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

А также, что независимо от даты обращения о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, стоимость будет пересчитана за весь период действия последней кадастровой оценки, т.е. начиная с 01 января 2020 г. и как минимум три года.

п.3. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде по заявлению об оспаривании.

п.4. Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

п. 7. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

п. 8. В состав комиссии входят один представитель уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, один представитель органа регистрации прав и один представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. В состав комиссии могут входить представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков, уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. При этом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной и муниципальной службы, должны составлять не более половины членов состава комиссии. В состав комиссии должно быть включено не менее пяти членов.

п. 9. К заявлению (в данном случае либо к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости, либо к исковому заявлению) об оспаривании прилагаются:

  • 1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • 2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
  • 3) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

п. 10. Заявление об оспаривании не принимается к рассмотрению без приложения указанных в п. 9 настоящего документов. К заявлению об оспаривании могут прилагаться иные документы помимо указанных в п 9 настоящей статьи.

п. 11. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления об оспаривании направляет отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, в бюджетное учреждение.

п. 13. Комиссия в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления об оспаривании направляет уведомление о его поступлении и принятии к рассмотрению с указанием даты рассмотрения заявителю, собственнику объекта недвижимости и в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.

п. 14. Срок рассмотрения комиссией заявления об оспаривании не может превышать тридцать дней со дня его поступления.

п. 15. Комиссия вправе принять:

  • 1) решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
  • 2) решение об отклонении заявления об оспаривании.

п. 16. В случае принятия комиссией решения об отклонении заявления об оспаривании в таком решении должно быть указано обоснование такого решения.

п. 17. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

п. 18. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.

п. 19. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет в орган регистрации прав и бюджетное учреждение копию указанного решения. В случае принятия комиссией решения об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости комиссия в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет в орган регистрации прав и бюджетное учреждение копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, который составлен на электронном носителе в форме электронного документа и на основании которого оспорена кадастровая стоимость.

п. 20. Порядок работы комиссии устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

п. 21. Порядок создания комиссии устанавливается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.

п. 22. Решение комиссии может быть оспорено в суде.

п. 23. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде по основаниям для их пересмотра, предусмотренным частью 7 настоящей статьи,решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Распоряжение

От 01.02.2020 г. №15ВР-132

Об утверждении состава комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений

В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 №842/27, а также на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 27.12.2020 №15ВР-1831 «О создании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений Московской области»:

  • Утвердить состав комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений Московской области (далее — Комиссия) согласно приложению, к настоящему распоряжению.
  • Комиссия начинает свою работу с 01.02.2020 г.
  • Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра имущественных отношений Московской области Ю.Ю. Лаврякова

Исполняющий обязанности министра А.Е. Вьюрков

Состав комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений Московской области

Наименование Фамилия, имя, отчество Должность
Председатель комиссии Лавряков Юрий Юрьевич Заместитель министра имущественных отношений Московской области
Заместитель председателя комиссии Чудакова Наталья Юрьевна Руководитель Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области
Член комиссии Резник Карина Карапетовна И.о. начальника отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Московской области
Член комиссии Уленицкий Александр Александрович Руководитель рабочей группы по инвестиционным проектам Торогово-промышленной палаты Московской области
Член комиссии Царькова Екатерина Дмитриевна Генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей «СОЭСФР»
Член комиссии Ворончихин Демиан Валерьевич Председатель Общероссийского профессионального союза оценщиков, экспертов, консультантов и специалистов финансового рынка
Секретарь комиссии Шевелева Александра Федоровна Начальник Управления оценки, планирования и финансового контроля Министерства имущественных отношений Московской области
Лицо, замещающее секретаря комиссии Забегин Денис Сергеевич Консультант отдела оспаривания кадастровой стоимости, Управления оценки, планирования и финансового контроля Министерства имущественных отношений Московской области

Если у Вас возникли вопросы о кадастровой стоимости Ваших объектов недвижимости, если Вы считаете, что кадастровая стоимость завышена, свяжитесь с нами, и специалисты Городской Оценочной Компании проведут предварительный расчет о возможности понижения кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков.

Мы надеемся, что сможем помочь Вам в решении данных вопросов, наиболее полно и квалифицированно.

Оценка ОКС и ЗУ для оспаривания кадастровой стоимости проводится нашими специалистами в кратчайшие сроки.Сделать заказ либо получить консультацию можно по телефону.

Мы работаем ежедневно: с 8.00 до 22.00

Звоните нам по телефону (495) 105-95-30 либо пишите на email:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
;

Офис компании: ст. метро «Славянский бульвар» (последний вагон из центра), 10 минут пешком, ул. Давыдковская, дом 3, блок 2, подъезд №2, 3-й этаж, офис №321

Положительные решения судов по оспариванию кадастровой стоимости

Положительные решения комиссии по оспариванию кадастровой стоимости

С 2020 года оспаривание кадастровой стоимости происходит по новым правилам. Придется немало потрудиться, если вы не довольны результатами кадастровой оценки.

Изменение кадастровой стоимости в 2020 году

Еще в 2020 году вступили в действие поправки, изменяющие порядок снижения кадастровой стоимости. Проект ознаменовал начало подготовительного этапа к внеочередной волне переоценки недвижимости с 2020 года.

Не успели собственники привыкнуть к новой системе налогоисчисления, связанной с кадастровой стоимостью, как правительство подготовило поправки, которые вновь затрагивают область кадастра недвижимости. Напомним, что с 2020 года каждый объект недвижимости был оценён муниципалитетами, и его стоимость занесена в единый реестр.

Кадастровая стоимость необходима для любых денежных операций с собственностью. Из неё вычисляются:

  • налог (вместо старой инвентаризационной стоимости);
  • арендная ставка на землю;
  • стоимость выкупа земли.

Самое интересное, что оценка проводилась без участия граждан, т. е. ей занимались независимые эксперты, нанятые местными администрациями. Кадастровая стоимость сама по себе в разы выше инвентаризационной, но многие собственники стали жаловаться на чересчур завышенные показатели. Судебные заседания, связанные с оспариваем, проходят до сих пор. Новые поправки призваны упростить этот процесс и навести порядок в области оценки.

Два главных изменения 2020 года:

  1. Это изменение касается самой процедуры оспаривания стоимости. Раньше собственник должен был в досудебном порядке обратиться в комиссию, занимающуюся пересмотром кадастровой ставки. Если там отказывали в уменьшении показателя, то только после этого можно было подавать иск.

В обход комиссии

Сейчас граждане в праве самостоятельно решить, стоит ли идти в комиссию или сразу обращаться в суд. Как показала практика, чиновники крайне редко соглашались с доводами собственников и в большинстве случаев отказывали в пересмотре стоимости. Перечень документов, которые понадобятся для обращения в комиссию, остался практически без изменений. Только вместо выписки из упразднённой ЕГРП понадобится аналогичный документ из ЕГРН. Полный набор документов следующий:

  • выписка из ЕГРН с указанием кадастровой стоимости;
  • документ, подтверждающий, что вы собственник;
  • данные об оценке стоимости (рыночной) на бумажном и электронном носителях.

Для чего был придуман Многофункциональный центр «Мои документы» и какие операции он выполняет: МФЦ изначально — это посредник между собственником и государственными…# Кадастровые работы

Для подачи иска в суд, кроме вышеназванных документов, нужно приложить заключение экспертов о соответствии оценки стоимости законодательству РФ и другим нормам.

Кто теперь будет оценивать стоимость?

Последняя поправка связана с урегулированием деятельности оценщиков. Раньше муниципалитеты проводили конкурс на отбор независимых экспертов, которые и определяли кадастровую стоимость в первую волну оценки. Теперь будут созданы специализированные бюджетные учреждения, на которые возложена обязанность самостоятельно проводить оценку без участия сторонних экспертов. Также в этих структурах граждане смогут получить разъяснения по поводу определения стоимости их недвижимости. А вот при оспаривании учреждения осуществлять экспертизу не в праве. С этой целью собственник должен обратиться к независимым специалистам.

Для предотвращения нарушений прав граждан за новыми органами будет осуществлять надзор Росреестр.

  • кадастровая стоимость
  • рыночная оценка

Оспаривание кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков в Москве и Московской области без авансов и предоплат

В Московский городской суд

Административный истец:

Адрес места нахождения:

ОГРН, дата регистрации  

Административные ответчики:

Заинтересованное лицо:

Госпошлина 2 000 руб.

Административное исковое заявление

об оспаривании кадастровой стоимости

Общество с ограниченной ответственностью является собственником объекта недвижимости – объекта капитального строительства общей площадью  кв.м, расположенного по адресу: 48, кадастровый номер: (далее по тексту – Объект).

01 января 2020 г. на основании Постановления Правительства Москвы № 688-ПП от 21 ноября 2020 г. внесены сведения о кадастровой стоимости Объекта в Единый государственный реестр недвижимости, определенной по состоянию на 01 января 2020 г. в размере руб. коп.

С целью установления рыночной стоимости Объекта, учитывающей его уникальные характеристики,  а также с целью уточнения результатов массовой оценки поручило ООО «Оценочная компания» провести оценку рыночной стоимости Объекта.

На основании отчета об оценке Объекта от, составленного оценщиком ООО «Оценочная компания», действительная рыночная стоимость Объекта по состоянию на 01 января 2020 г. составляет: руб.

Чч мм гг Общество обратилось с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости Объекта в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росеестра по г. Москве (далее по тексту – Комиссия) в связи с установлением в отношении Объекта его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Решением Комиссии, изложенном в уведомлении от № административному истцу отказано в принятии документов на Комиссию в связи с подачей заявления с нарушением срока.

Решением Московского городского суда от по делу отказ Комиссии от  № в принятии к рассмотрению заявления о пересмотре кадастровой стоимости признан незаконным. На Комиссию судом возложена обязанность рассмотреть ранее поданное заявление Обществом о пересмотре результатов кадастровой стоимости Объекта.

Чч мм гг Обществом повторно подано заявление о пересмотре результатов кадастровой стоимости Объекта в Комиссию.

Чч мм гг ООО Обществом получено решение Комиссии № от, которым заявление Общества отклонено.

Решение Комиссии  от № от является незаконным, а также нарушает права Общества.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 2020 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Пунктом 10 Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утверждённого Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2020 года № 255, установлено, что при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки или индивидуально для конкретного объекта недвижимости рыночная стоимость, установленная и утверждённая в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 июля 2020 года №135-ФЗ физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных данным Федеральным законом.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

— недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости

— установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Незаконное решение Комиссии повлекло невозможность установления рыночной стоимости Объекта.

 Несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости нежилого здания его рыночной стоимости нарушает права Общества как плательщика налога, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения (статьи 373- 375, 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенное и на основании ст.ст. 24.18. и 24.20. ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

ПРОШУ СУД:

Установить кадастровую стоимость нежилого здания, 4 общая площадь кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, c кадастровым номером, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2020 года в размере  рублей.

Приложение:

Представитель административного истца

по доверенности                                                                              ФИО                                                                        

дата

Оспаривание кадастровой стоимости в 2020 году

В 2020 году в налоговом законодательстве Российской Федерации произошли существенные изменения. Одно из главных новшеств касается процедуры оценки кадастровой стоимости следующих объектов недвижимости:

  • жилых и нежилых помещений,
  • водных и воздушных суден,
  • строений и зданий разного предназначения,
  • парковочных стоянок,
  • земельных участков различного типа.

Изменения затрагивают порядок исчисления кадастровой стоимости и касаются юридических и физических лиц. Главное новшество связано с методологией исчисления налоговой базы, которая раньше рассчитывалась на основании рыночной стоимости. С 2020 года сумма налогов исчисляется с применением кадастровой стоимости. Этот показатель вносится в государственный реестр недвижимости (ЕГРН), определяется на основании оценки государственного оценщика.

Процедура оспаривания кадастровой стоимости недвижимости в 2020 году также претерпела некоторые изменения. Главное состоит в том, что стало необязательным рассмотрение вопроса в Комиссии, как это было до 2020 года. То есть при желании истец имеет право сразу обращаться в суд, в судебном порядке можно снизить кадастровую стоимость до 90 %.

Особенности оспаривания и уменьшения кадастровой стоимости в 2020 году

Как и раньше, у юридических и физических лиц есть право оспорить кадастровую стоимость, если они считают, что ее размер завышен или рассчитан с нарушениями. Причин появления неточностей в расчетах немало, например:

  • не принималось во внимание месторасположение, исторический статус и тип объекта недвижимости;
  • не были учтены инженерные коммуникации, геофизические данные, инфраструктура;
  • не совпадает дата установления кадастровой и рыночной стоимости;
  • рыночная цена и цена кадастра слишком различаются;
  • при расчете не учитывался размер рыночной стоимости аналогичных объектов, расположенных в данной местности и другие.

Во всех перечисленных случаях физическое или юридическое лицо имеет право на уменьшение кадастровой стоимости в 2020 году, но факты нарушения необходимо доказать. Сделать это может опытный, профессиональный юрист, который хорошо знает требования нового законодательства, нюансы и возможные «подводные камни». Компания «Максилайн» предлагает свои услуги в решении подобных вопросов. Мы гарантируем вам положительный результат.

Особенности процесса

Чтобы начать оспаривание кадастровой стоимости земельного участка в 2020 году, прежде всего, нужно провести независимую оценку объекта, подкрепить доказательства видео, аудиоматериалами и соответствующими расчетами. Затем нужно запросить копию отчета о государственной оценке из Росреестра, провести анализ, выявить ошибки, которые повлияли на размер кадастровой стоимости объекта.

После подготовительных работ подается заявление либо иск (в зависимости от того, какой способ решения вопроса вы выбрали) в Комиссию или суд. К нему нужно приложить следующие документы:

  1. отчет о независимой оценке объекта недвижимости, обязательно на ту же дату, на которую установлена кадастровая стоимость, указанная в ЕГРН;
  2. документы о праве собственности с нотариальным заверением;
  3. справку-выписку из реестра недвижимости (в электронном виде с сайта Росреестра);
  4. доказательства, полученные при проведении независимой экспертной оценки.

Кроме судебного разбирательства, возможен упрощенный вариант пересмотра кадастровой стоимости. Какой из них выбрать в том или ином случае, подскажет юрист. Обращайтесь в компанию «Максилайн», мы гарантируем положительный результат и решение вопроса в пользу клиента!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: