Построить на гараже второй этаж

Как законно сделать второй этаж на гараже?

Строительство второго этажа над гаражом сегодня не является редкостью.

Автовладельцы стремятся расширить пространство, чтобы появилось свободное место для хранения каких-то вещей, материалов или возводят дополнительный этаж, чтобы сделать из него мастерскую, фотостудию, спортивный зал и др.

Вариантов много, но нужно выяснить, как построить второй этаж на гараже в РФ по закону в 2020 году.

Узаконивание надстройки над гаражом: инструкция

Если гараж является частью ГСК (гаражно-строительного кооператива), то для возведения второго этажа владельцу этого кооператива нужно подтвердить свое право на недвижимое имущество, то есть, узаконить объект недвижимости.

Для этого ему следует оформить право собственности на объект недвижимости, выплатив паевой взнос.

Чтобы подтвердить право на владение гаражом собственнику необходимо:

  1. Обратиться к председателю ГСК и запросить у него справку, которая подтверждает выплату паевого взноса кооперативу в полном объеме.
  2. Инициировать проведение собрания всех членов ГСК, на котором те должны выразить свое согласие на возведение дополнительной постройки.
  3. Обратиться в БТИ с документами для оформления всего гаража.
  4. Отправиться в Росреестр и оформить право собственности на гараж.

После того как документы на гараж будут оформлены, необходимо заняться решением вопросов с возведением дополнительной постройки по закону.

Для этого нужно:

  1. Обследовать гараж. Если его конструкция ненадежная, то возведение дополнительной надстройки будет являться опасной затеей. Чтобы понять, можно ли построить второй этаж в гараже в гаражном кооперативе или в отдельно стоящем гаража, необходимо обратиться к услугам специалистов – к проектировщикам из архитектурного бюро. На месте они проведут необходимые обследования, подскажут, можно ли строить второй этаж или нет, посчитают, во сколько обойдется владельцу строительство надстройки.
  2. Если специалисты одобрили возведение второго этажа, тогда собственнику следует получить письменное разрешение от главы ГСК на возведение надстройки (если гараж является частью гаражного кооператива).
  3. После получения одобрения от главы ГСК заинтересованное лицо должно обратиться в орган местного самоуправления, а именно, в отдел архитектуры для согласование проекта строительства. С собой нужно принести документы, подтверждающие право собственности на гараж, а также проект будущего двухуровневого помещения (его заранее нужно заказать в той организации, которая занималась экспертизой гаража).
  4. Если местные органы власти дали добро на возведение дополнительного этажа, тогда владелец гаража может приступить к строительству самостоятельно или при помощи профессионалов.
  5. Ввести объект в эксплуатацию. Владельцу гаража нужно снова посетить архитектурный отдел, затем – БТИ для внесения изменений в техпаспорт гаража. В конце обратиться в Росреестр для изменения данных по объекту недвижимости.

Полезные советы

Прежде чем решить вопрос с тем, как сделать второй этаж в гараже, следует помнить о следующем:

  1. До начала строительства необходимо сделать оценку состояния гаража: убедиться, что на стенах нет трещин, что они не перекошены; фундамент не должен иметь никаких дефектов. Второй этаж лучше всего строить из пеноблоков – легкого и недорогого материала.
  2. Второй этаж можно сделать в виде мансарды или коробчатой надстройки.
  3. На этапе согласования проекта будущего 2-этажного гаража необходимо доказать в архитектурном бюро, что возводимое строение не будет нарушать трав третьих лиц.

Ответы на вопросы по теме

Вопрос: Обязательно ли получать разрешение на строительство?

Ответ: Возведение надстройки над гаражом – это его реконструкция, а это значит, что собственнику гаража в обязательном порядке нужно получить разрешение на строительство, а также на ввод объекта в эксплуатацию.

Вопрос: Что делать, если сосед построил второй этаж на гараже возле соседних домов?

Ответ: Если своими действиями сосед причиняет ущерб третьим лицам, тогда стоит поинтересоваться, есть ли у него разрешение на строительство надстройки. Если такого документа у него нет, тогда можно написать жалобу в прокуратуру или исковое заявление в суд.

Вопрос: Можно ли сделать на гараже второй этаж по типу модульной бытовки?

Ответ: Если объект мобильный (переносной), не относится к разряду объектов капитального строительства, тогда сделать второй этаж возможно. Но в обязательном порядке нужно получить согласие соседей.

Вопрос: Можно ли оформить второй этаж гаража как жилое помещение?

Ответ: Да, можно, но для начала необходимо изменить категорию земель – перевести участок из категории нежилых помещений в другую — в категорию жилых объектов.

Вопрос: Что будет, если второй этаж будет построен без документов?

Ответ: Прежде чем надстроить второй этаж к гаражу, необходимо понимать, что без получения разрешения о перепланировке объекта недвижимости, такое помещение будет считаться самовольно возведенным. Последствия такой постройки следующие: владелец не сможет продать, подарить, сдать или произвести обмен такого гаража, поскольку у него не будет на него прав, так как на реконструированный объект не были подготовлены документы. Кроме того, за самострой гражданина могут привлечь к ответственности в виде штрафа, а также обязать его вернуть гараж в первоначальный вид.

Построить второй этаж на гараже несложно, но проблемы могут начаться потом – когда собственник захочет обменять, продать постройку либо кто-то из соседей пожалуется на незаконную реконструкцию гаража, а его владельца в дальнейшем обяжут снести строение.

Чтобы этого не случилось важно помнить, что пристройка второго этажа в гараже относится к категории перепланировок. Поэтому до начала строительства важно согласовать проект будущего гаража в местном муниципалитете.

Если же второй этаж уже возведен, тогда узаконить обновленный гараж собственник сможет только в судебном порядке.

Строительство гаража с жилой зоной на втором этаже

Зима прошла, фундамент должен был выстояться. Пора приступать к строительству. Как я и решил, низ гаража буду делать из щелевых пескоцементных блоков, а жилую комнату наверху — из пенобетонных. Лестницу, как и решил, буду ставить внутрь. Общий план гаража представлен.

Про изготовление фундамента читайте в первой части.

Чем хороши пенобетонные блоки, что у них плохая теплопроводность (коэффициент теплопроводности 0,13-0,14 Ккал/м²*град.), если их сравнивать с газобетонными. Это приблизительно 4 кирпича. Они не впитывают воду, так как поры у них являются закрытыми, и мало весят. В пересчёте на размер стандартного блока (пенобетонные блоки обычно больше), он весит около 12 кг. Но у них очень плохая адгезионная способность к штукатурному раствору. Но эта проблема решаема – в штукатурный раствор добавляется небольшое количество самого дешёвого жидкого мыла.

Сначала необходимо забетонировать отмостку на ширину 500 мм от периметра фундамента толщиной 100 мм с арматурной сеткой. Бетон заливал в заранее подготовленную траншею с песчаной подушкой, укрытой геотекстилем и уложенной арматурной сеткой. Бетон мешали вручную в большом корыте. Потом на отмостку ляжет тротуарная плитка размерами 500х500х45 мм с небольшим уклоном наружу.

Четырёхщелевой пескоцементный блок имеет размеры 188х190х390 мм и вес 21 кг. Блоки укладывались на готовый раствор цемента марки М500.

Под первый ряд блоков был подложен в два слоя гидроизол и арматурная 4-мм сетка, далее рулонная 1,5-мм сетка прокладывалась через каждые два ряда блоков.

Была сделана опалубка и залит бетоном порожек для входной двери высотой 100 мм.
Подробно стоит рассказать о подготовки опалубки для АРМа пояса.

Боковые щиты опалубки были изготовлены из двух досок сечением 40х100 мм. С боков они сшиты обрезками досок сечением 25х120 мм через приблизительно 2020 мм. В углах они сшивались саморезами в единый короб. Там, где должны были быть проёмы для ворот и входной двери, использованы по две доски сечением 40х120 мм, которые прикреплены к боковым щитам снизу. В проёмах установлены столбики в качестве подпорок. После того, как арматурные сборки были помещены внутрь опалубки и связаны между собой в углах вязальной проволокой, по верхнему краю опалубки были набиты обрезки досок, чтобы не позволить ей расходиться при заливке. Для исключения расхождения боковых щитов снизу, они связаны между собой стальной проволокой. По стенам, где не было проёмов, опалубка подпёрта досками по уровню низа заливки.

На высоте кладки в 2020 мм по периметру гаража был залит сплошной АРМа пояс с 12-мм арматурой, связанной в виде короба в 4 прутка, а над въездными воротами гексагонально — в 6 прутков,

сечением 200х200 мм. Заодно АРМа пояс образовал верх проёмов ворот и двери.
После застывания бетона высота кладки доведена пескоцементными блоками до 2020 мм

и от ворот до входной двери уложены балки перекрытия через 500 мм. Так как пролёт достаточно большой, использовали брус 150х200х5000 мм, лежащий на широкой стороне. Крайний брус, на котором будет возводиться перегородка для второго этажа, имеет сечение 200х200 мм.

Промежутки между балками также заполнены такими же блоками. Там, где балки соприкасаются с блоками, проложен гидроизол. Притолоки в 400 мм, образовавшейся над проёмом для ворот, достаточно для установки подъёмных секционных ворот в дальнейшем.

Пенобетонные блоки размерами 200х300х600 мм крепились специальным клеем для ячеистого бетона.

На расстояние от верха балок 900 мм на фасаде оставлен проём шириной и высотой 900 мм для окна. На высоте кладки 2020 мм на верхних торцах боковых стен с помощью анкерных болтов ø12х300 мм был закреплён мауэрлат из досок сечением 50х200 мм. с предварительной изоляцией гидроизолом между ним и пенобетоном.

Для выводки фронтонов из бруса сечением 100х100х6000 мм связаны боковые стропила, которые установлены внутри кладки.

Вверху проёма, где должно быть окно, установлены два 63-мм уголка с длиной по 2020 мм, которые сварены между собой полосой по ширине блока. Фронтоны выведены на высоту 2020 мм вдоль верхнего торца стропил.

Между крайними стропилами по коньку будущей крыши натянута шнурка, и из бруса 100х100х6000 мм установлены остальные стропила. Там, где будет расположена жилая зона, между стропилами расстояние 500 мм. Там, где будет находиться лестница и площадка для входа на второй этаж, — 600 мм.

На высоте 2020 мм на стропила были установлены поперечины из бруса такого же сечения. Они крепились стальными уголками.

Обрешётку необходимо делать сплошной, так как крышу придётся утеплять. Для неё использовалась обрезная доска 25х120х6000 мм. Она пришивалась к стропилам с выпуском 300 мм по периметру крыши.

На обрешётку пристрелен степлером рубероид. Было положено два слоя: вдоль и поперёк скатов крыши.

Далее на крышу был уложен профлист #21 (равная волна) цвет 2020 (коричневый) длиною 2020 мм с рабочей шириной 2020 мм. Потребовалось 16 листов (по 8 на каждый скат крыши). Для крепления листов потребовались специальные кровельные саморезы ø4,8х35 мм. Конёк закреплён на кровельные саморезы ø4,8х70 мм.

В черне имеем построенный гараж.

Осталось немного: оштукатурить стены снаружи и внутри, выложить плитку на полу гаража, доделать отмостку, поставить ворота и дверь, заказать и поставить окно, сделать лестницу на второй этаж и, самое основное, заняться вторым этажом.

Денег я потратил около 270000 руб. Самая основная цена легла на блоки, их доставку и на наёмную рабочую силу.

Мой совет: нарисуйте всё (блок в блок) на бумаге, прикиньте свои силы, то есть то, что можете, делайте сами (не нанимайте рабочих). Нанимайте только на тяжёлые работы — месить бетон, укладывать блоки и т.п.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Второй этаж над гаражом своими руками

Возведение второго этажа над гаражом не редкость. Идея строительства надстройки может придти в голову по разным причинам: кому-то необходимо увеличить место для хранения, кому-то оборудовать мастерскую. На форумах описывают случай, когда мужчина остался без квартиры и оборудовал в гаражном кооперативе комнату для жилья. Однако врачи считают, что жить над эксплуатируемым по прямому назначению гаражом (если в нем стоит машина), небезопасно, можно отравиться выхлопными газами.

Если после этой информации вы не отказались от идеи строительства надстройки, почитайте, как построить второй этаж на гараже правильно.

Материалы надстроек зависят от качества фундамента гаража

Когда гараж строился, вряд ли кто-то задумывался над тем, что он послужит основой для еще одного этажа. Значит, прочность его фундамента, стен находится под вопросом. Прежде всего надо оценить конструкцию гаража, велики ли трещины и расползаются ли они дальше. Фундамент гаража должен быть заложен ниже уровня промерзания грунта. От качества постройки зависит вес нашего будущего помещения.

Идеально, если у вас кирпичный гараж и стоит он на ленточном фундаменте глубиной 1-1,5 метра (для северных регионов идеален более глубокий фундамент). В этом случае можно сделать второй этаж над гаражом из кирпича, но лучше все же ограничиться пеноблоками.

Если в прочности конструкции гаража вы не уверены, выберите более легкие материалы. Можно обойтись каркасником, панелями, взять брус. Подобный тип конструкции обычно предполагает, что крыша будет двухскатная, чтобы на ней не задерживался снег и не увеличилась нагрузка на стены, фундамент.

Мансарда над гаражом или коробчатая надстройка?

В России принято считать, что мансарда дешевле, чем коробчатая надстройка. Строители-практики спорят с этим фактом, так как современные материалы для утепления мансарды стоят достаточно дорого. Иногда хорошая мансарда, в которой стропила выполнены из качественного дерева, выйдет дороже четырехугольной коробки с наплавляемой кровлей.

Чем же стоит руководствоваться, выбирая надстройку?

  1. Эстетикой. Мансарда будет смотреться гармоничнее.
  2. Функционалом. Мансардный этаж над гаражом подойдет как место для хранения различных вещей, инструментов. А полноценная коробчатая конструкция станет отдельной комнатой. Помещение можно использовать под мастерскую или комнату для выращивания рассады.

Типы мансард

Поговорим о том, какие мансарды обычно строят над гаражом. Популярны варианты с односкатной и двускатной крышей. Мансарды с ломанной кровлей и разными уровнями стоят дороже при том, что полезную площадь особо не увеличивают.

Рассмотрим подробно, какого типа кровли сейчас популярны.

  1. Односкатная кровля. Самая дешевая в строительстве и простая в эксплуатации, если сделать угол наклона конструкции удобным для сползания снега. Иначе она может не выдержать снеговой нагрузки.
  2. Двускатная классическая симметричная кровля представляет собой недорогой вид мансардной кровли. При строительстве такой мансарды у вас получится домик с детского рисунка.
  3. Двускатная кровля с разными уровнями наклона стропила (ассиметричная). Такие конструкции выглядят интересно, неизбито. Но они требуют расчетов , так как это не совсем типовая застройка.
  4. Ломаная двускатная кровля (полувальмовая). Тоже популярный тип, позволяющий немного увеличить объем помещения. Она довольно трудоемка в строительстве, так как стропила надо установить под углами и правильно закрепить.
  5. Кровля с выносом слуховых окон отличатся от классической двускатной только установкой вертикальных слуховых окон в крыше.

Основной материал для строительства мансарды — брус. Так второй этаж гаража получится одновременно прочным, но и легким.

Мансарда: пошаговая инструкция

Как возвести мансардный второй этаж на гараже поэтапно? Вам необходимо будет закупить следующие материалы:

  • настил кровли;
  • обрешетку, которая будет держать крышу;
  • брус для стропильной конструкции и для мауэрлата (он представляет собой опоры для стропил),
  • диагональные скосы и опоры;
  • несколько рулонов изоляционного материала.

Затем проводятся следующие работы:

  1. Проводится монтаж мауэрлата по всему периметру гаража. Обычно используется брус 100 на 100 мм.
  2. На саморезы и металлические уголки крепится каркас будущей кровли. Балки устанавливаются между стойками с промежутками в 2 метра.
  3. Закрепляем конструкцию с помощью перемычки, которая проходит поверх стойки.
  4. Закрепляем нижние стропила: просверливаем паз в основании бруса для прикрепления к мауэрлату и срезаем верхнюю часть балки по наклонному углу.
  5. На стропила прибивается обрешетка из досок или фанеры.
  6. На нее с помощью скоб крепится гидроизоляционный слой, укладывается пароизоляция и гидроизоляционный слой.
  7. Устанавливается кровельный настил и окна (если предусмотрены проектом).

Надстройка из кирпичных стен или блоков

Если вы хотите построить над гаражом полноценную комнату, лучше выбрать также облегченную конструкцию, где будут использованы брус, панели, утеплитель. Однако главная проблема у таких надстроек — мыши, которые очень любят жить в нишах для утеплителя. Если вы боитесь грызунов, лучше выбрать в качестве стройматериала кирпич или газобетонные, пенобетонные блоки.

В этом случае перекрытие следует также сделать капитальным, залить бетонную плиту. При такой технологии строительства опытные мастера советуют увеличить жесткость кирпичных стен с помощью арматурных сеток или стержней. Стены из кирпича или блоков укладываются на плиту в продолжении старых стен. Далее на стены устанавливаются стропила по инструкции, написанной выше.

Кстати, если вы сомневаетесь в несущей способности стен, можно предложить другой вариант:

  • забить железные сваи,
  • приварить на них профнастил,
  • сделать опалубку,
  • залить бетонное перекрытие,
  • утеплить его,
  • на нем возводить стены.

Второй этаж выйдет отличным, но есть существенный недостаток: это дорого.

Вентиляция и электропроводка в надстройке

После возведения стен и крыши на втором этаже гаража можно приступать к установке лестницы, затем залить пол. Помещение следует ошпаклевать, а стены покрасить.

Если второй этаж предназначен для работы, обязательно нужно предусмотреть вентиляцию и отопление. Комфортная температура и влажность невозможны без системы воздухообмена.

Существует несколько вариантов вентиляции. Во-первых, поставить клапаны для проветривания на окна или двери. Во-вторых, установить вытяжку под или на потолок. Для обеспечения хорошей тяги строители рекомендуют установку специальных утепленных сэндвич-каналов для мансард. Канал вытяжки выводится на крышу, а на него надевается козырек для защиты от дождя.

Отопление рекомендуется осуществлять воздушными пушками или электрическими нагревателями. Чтобы приборы работали без проблем, следует обратить внимание на электропроводку. Рекомендуется создать два контура на второй этаж: для розеток и освещения. При этом на DIN-рейку размещаются автоматы на 16 A. Кабели прячут в кабель-каналах. Рекомендуется выбрать энергосберегающие лампы или светодиоды.

Можно ли узаконить второй этаж гаража?

Как показывает юридическая практика, сейчас добиться разрешения на строительство второго этажа на гараже сложно. Даже если все документы, доказывающие право собственности на гараж и землю, в порядке. Необходимо доказать, что постройка не ущемляет права других лиц, а также предоставить архитектурный проект. Второй этаж обычно оформляется через суд после стройки.

Пошаговая инструкция строительства двухэтажного гаража своими руками по проекту

Идея построить двухэтажный гараж популярна в южных регионах, где летом большой поток туристов. Так второй этаж превращается в полноценное жилое помещение, которое может сдаваться в аренду. Для этого укрепляют стены и фундамент, проводят дополнительно воду. Гараж с надстройкой эстетически более привлекательный. Использование ломаной формы крыши, популярное в последнее десятилетие, делает его еще более красивым.

Преимущества и недостатки двухуровневых гаражей

При строительстве отдельно стоящего гаража, особенно на две машины, его владельцы часто задумываются о полезном использовании пространства над ним.

Возведение второго этажа имеет несколько плюсов:

  • появляется дополнительное место для хранения автоинвентаря, подсобные помещения для создания полноценной мастерской;
  • второй этаж может быть оборудован под жилую комнату, и сдаваться в аренду;
  • решается проблема протечки крыши над машиной.

Размещение помещения над гаражом не выгодно по нескольким причинам:

  • при прогревании авто наверх поднимаются вредные выхлопные газы;
  • смазочные и топливные материалы повышают пожароопасность помещения;
  • строительство усложняется необходимостью провести водопровод и канализацию при сооружении жилого помещения.

Особенности постройки

Строительство многоуровневого гаража обязательно должно сопровождаться разработкой проекта. Этот документ поможет определиться с особенностями помещения еще на этапе его разработки. К основным нюансам постройки, влияющим на эксплуатационные качества гаража, относят:

  • определение типа помещения: жилое, нежилое, предполагается ли размещение тяжелой мебели, техники или нет;
  • необходимость подведения системы отопления, водоснабжения, организация вентиляции;
  • необходимость шумоизоляции второго этажа, если первый используют, как мастерскую;
  • устройство лестницы снаружи или внутри помещения;
  • уровень грунтовых вод, глубина промерзания и возможность строительства смотровой ямы;
  • расположение окон, дверей;
  • типа материала и возможности по усилению фундамента, стен, перекрытий.

При строительстве второго этажа над помещением в гаражном кооперативе необходимо получать специальное разрешение.

Подготовка чертежей и материалов для строительства

Чтобы не рисовать чертежи с нуля, можно использовать типовые проекты. Они разработаны под разные типы помещений и габариты. Наиболее популярны гаражи с жилыми помещениями. Размер комнат, в большинстве случаев, определяется формой крыши. Она может быть одно- и двускатной. В последние годы популярны крыши сложной конструкции, шатрового типа. Если гараж на 2 машины, то заметно увеличивается полезная площадь второго этажа.

На чертеже должно быть изображено:

  • общий вид конструкции с разных ракурсов;
  • подробный поэтажный план;
  • указаны все инженерные системы и используемые материалы;
  • проведены расчеты по объемам строительных материалов.

Выбор материала для строительства зависит от того, достраивается второй этаж на существующий гараж или строится все здание с нуля. В первом случае вызывают эксперта, чтобы оценить допустимые нагрузки, выбирают облегченные материалы: пеноблоки, сип, брук, сэндвич-панели или каркасно-щитовые конструкции. Во втором случае гаражи строят из любого сырья: бетон, кирпич, бревно, камень, панели.

Совет! Особенно привлекательны для строительства пеноблоки. Этот материал легкий, прост в укладке, обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией. Стоимость проекта с его использованием примерно на 25 % меньше, чем с другими материалами.

Требования безопасности

К безопасности подобной конструкции предъявляются два требования:

  • пожаробезопасность. Все материалы должны быть негорючими или со специальными добавками, снижающими их воспламеняемость;
  • прочность. Если расчеты на этапе проектирования выполнены с ошибками или строительство велось с отступлением от чертежа, гараж может не выдержать нагрузки и обрушиться.

Пошаговая инструкция

После разработки проекта и определения порядка работ по чертежу приступают к постройке гаража. По плану легко следить за всеми этапами строительства. Гараж – достаточно простое сооружение, так что его возведение можно выполнить своими собственными руками.

Согласно требованиям СниП, мансарда считается жилым помещением, если ее высота в самой большой точке не менее 2,5 метра.

Устройство фундамента

Фундамент ленточного типа выбирают для гаражей на две машины, в остальных случаях он может быть монолитным. Строительство проходит в несколько этапов:

  • нанесение разметки габаритов постройки на грунт;
  • вырывают канаву по периметру гаража. Ее глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта, обычно 1 метр;

Внимание! Если фундамент не будет достаточно углублен, то во время оттепелей возможно его смещение. Этот параметр индивидуален для каждого региона.

  • укладывают слой песка и щебня – 0.2 метра;
  • монтируется усиление фундамента обрешеткой из арматуры;
  • выстраивается опалубка и заливается бетонная смесь по всему периметру сразу. Частичная заливка снижает уровень нагрузок на фундамент;
  • после застывания организуют гидроизоляцию двумя слоями рубероида.

Стены

Чаще всего используют кирпич или пеноблоки. Толщина первых стен – полтора кирпича, а во втором случае строительство ведут блоками 60х30х20 сантиметров.

Работы проводят следующим образом:

  • укладка первого ряда с заделыванием щелей, выравниванием основы и получением ровной основы для следующих рядов;
  • в блоках делают канавки и укладывают арматуру для укрепления;
  • каждый 4-й ряд для пеноблока или 5-й для кирпича усиливают арматурой;
  • проемы для окон и ворот также дополнительно укрепляются;
  • ворота монтируют при полуметровом уровне стен;
  • несущие конструкции укрепляют поясом железобетона на высоте 2,5 метра, считающейся оптимальной для первого этажа гаража.

Постройка второго этажа

На железобетонный слой устанавливают стропила, и организуют перекрытие. Рекомендуется выбирать под него железобетонные плиты. Пол-потолок утепляется, и сооружается прослойка гидроизоляции. Методика, по которой станут надстраивать мансарду, зависит от формы крыши. Чаще всего используют двускатную крышу.

Стропила одним концом упираются в несущие стены, а другим – на центральную балку или дополнительную стену. Упор на перекрытие нежелателен, так как железобетонные плиты достаточно хрупки. Крышу укрывают любым кровельным материалом.

Вентиляция и электропроводка в надстройке

В каждом помещении под потолком и на уровне пола оставляют отверстия для организации естественной приточной вентиляции. Они должны быть на 0,2 метра выше уровня пола и на 0,15 метра ниже потолка. Общая их площадь не превышает 0,3 % площади помещения, чтобы движения воздуха были заметны.

Монтаж проводки выполняют согласно плану. Необходимо позаботиться об изоляции, ведь это помещение с повышенными требованиями к пожарной безопасности. После возведения стен и до чистовой отделки также разводятся трубы водоснабжения.

Электричество в мансардном помещении используют для отопления. Устанавливают радиаторы, конвекторы или кондиционер. Для этого предусматривают отдельный рубильник в щитке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: