Я самостоятельно согласовала перепланировку в Петербурге

Как согласовать перепланировку квартиры

Каждому человеку хочется жить в удобном и комфортном для него жилье. Зачастую, покупая квартиру, ее владельцы делают в ней ремонт. Как правило, ремонтные работы проводятся одновременно с перепланировкой.

Причем перепланировка может быть сделана в коммунальной квартире или загородном доме. Однако самая большая сложность не в технической стороне дела, а в согласовании предстоящей перепланировки в СПб в соответствующих органах государственной власти и смежных организациях.

Процесс этот длительный и требует много времени и сил. Сама же работа весьма хлопотная. Но перепланировка должна быть законной, в противном случае, могут появиться проблемы при продаже или передаче по наследству жилой недвижимости.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Как согласовать перепланировку квартиры

Данная инструкция составлена с учетом требований ряда компетентных органов в Санкт-Петербурге и других российских регионов. Процедура проведения согласования предстоящей перепланировки в нашей стране производится идентично, не зависимо от места нахождения жилого помещения.

В городе Санкт-Петербург выдает соответствующие разрешения, которые узаконивают перепланировку, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга. Для того чтобы получить документы в другой области или в другом регионе, следует обратиться в органы местного муниципалитета.

Что прописано в Жилищном Кодексе России? Давайте посмотрим на определения:

  • С точки зрения законодательства, под перепланировкой понимается замена или изменение места расположения коммуникаций, санитарно-технического оборудования или электричества, которые требуют фиксации в техническом паспорте квартиры или загородного дома. То есть если вы, например, желаете объединить ванную комнату с туалетом, то это уже считается перепланировкой и требует получения соответствующих документов.
  • Если происходит изменение конфигурации жилого помещения, то это тоже называется перепланировкой и требует оформления изменений в техническом паспорте. Например, если вы решили объединить балкон и большую комнату.

Вы решили сделать ваше жилье более удобным, а для этого нужно внести некоторые конструктивные изменения. Для того чтобы предстоящая перепланировка была полностью законной, нужно согласовать ее самостоятельно.

Для начала нужно получить консультацию в Государственной жилищной инспекции, которая расположена в Санкт-Петербурге. Если жилое помещение находится в другом регионе, то в органы местной администрации.

Орган, который несет ответственность за перепланировку жилья и других помещений, который располагается в вашем административном округе, должен предоставить консультацию по перепланировке бесплатно.

Обратите внимание, нужно задавать вопросы, чтобы получить самую подробную информацию о процессе согласования перепланировки.

Вся процедура для согласования примерно будет иметь три этапа:

  • Составление заказа на разработку проекта ремонтных работ с перепланировкой. Можно выбрать типовой проект, который не требует процедуры согласования;
  • Написание заявления на согласование перепланировки;
  • Собрать необходимые документы и подать их в жилинспекцию. Для того чтобы получить акт о том, что перепланировка завершена, также нужно будет собрать документы.

После того, как получена первичная консультация, нужно пройти еще один этап. Необходимо обратиться в БТИ. В этой организации нужно заказать технический паспорт квартиры или другого объекта жилой недвижимости, где запланирована перепланировка.

Для того чтобы получить технический паспорт, нужно заказать выезд сотрудника БТИ домой, где он сделает необходимые замеры. В этом документе будут отмечены с помощью красных линий изменения в планировке помещения.

Помимо этого, нужно заказать в БТИ поэтажный план с экспликацией помещения до того, как сделана перепланировка. С этими документами из БТИ, вместе с документацией на ваше жилое помещение, следует обратиться в соответствующий орган власти, где нужно написать заявление в установленной форме.

С учетом того, что перепланировка бывает разная, то могут потребовать составить проект или эскиз, о котором также вас поставят в известность во время посещения жилищной инспекции. Если нарисовать эскиз можно в любой графической программе или даже от руки, то составление проекта несколько сложнее.

Как можно решить данную проблему:

  • Остановиться на одном из вариантов по перепланировке, предложенном в жилищной инспекции, в таком случае он будет совершенно бесплатным.
  • В том случае, если они не подходят, то можно заказать индивидуальный проект.

Для этого поступают так:

  • Обращаются в организацию, которая проектировала дом, в котором вы проживаете. В таком случае не потребуется проходить экспертизу;
  • Обратиться в другую организацию, которая составляет проекты. Но в таком случае придется проводить экспертизу в организации, которая занималась проектированием вашего дома.

После того, как все документы готовы, нужно обратиться в Жилищную инспекцию (или соответствующий орган власти в вашей местности). О решении сообщается в течение 35 дней.

Итак, заветное разрешение на руках. Но на этом процедура согласования еще не завершена. После того как были завершены ремонтные работы, приглашают приемочную комиссию из жилинспекции. Сотрудники комиссии составляют и подписывают акт приемки результатов перепланировки.

 

На последнем этапе согласования вместе с документами, которые были выданы Жилищной инспекцией, нужно пойти в БТИ, чтобы они внесли в технический паспорт на квартиру изменения, которые были отмечены красным. В том случае, если количество жилых метров в квартире изменилось в большую сторону, то БТИ составит новые документы на имущество.

В какие сроки?

Если перепланировка не является технически сложной, то на всю процедуру согласования, в том числе и вместе с эскизом, потребуется не более одного-четырех месяцев.

В том случае, если масштабы перепланировки более серьезные, то потребуется создание проекта, что приведет к увеличению сроков и стоимости почти в два раза.

Для того чтобы пройти процесс согласования, обратите внимание на список документов, которые будут нужны. В том числе и в отсканированном виде.

В Санкт-Петербурге многие дома считаются архитектурными и культурными памятниками. Тогда для того чтобы сделать перепланировку, нужно получить соответствующие разрешения в ведомствах, отвечающих за охрану таких зданий.

Нередко также нужно согласовать перепланировку с газовой и пожарной службами. Если помещение не жилое, то требуется получить заключение из Управления Роспотребнадзора. В том случае, если имущество принадлежит нескольким собственникам, то предстоящие изменения нужно утвердить на собрании.

Перепланировка квартиры: документы

Любые изменения в техническом состоянии жилого помещения подлежат обязательной регистрации в БТИ. Только в этом случае перепланировка будет считаться законной.

Будет правильным сначала оформить все документы на перепланировку, и только потом ее сделать. Если планировку не узаконить, то никакие операции с недвижимостью будет сделать нельзя.

Более того, вам откажут даже в риэлторской фирме, если квартира имеет проблемы с документами. Вы не сможете сделать приватизацию такого жилья. Не стоит так рисковать. Обратившись в БТИ, вы не потеряете много времени и денег, но потеряете намного больше нервных клеток, если вы этого не сделаете.

Для того чтобы жить спокойно в квартире с перепланировкой, вам будут нужны из БТИ такие документы:

  • Техпаспорт на жилое помещение, где будут происходить изменения;
  • Поэтажный план с экспликацией квартиры до изменений планировки.

Что требуется от вас в БТИ:

  • Паспорт, в котором имеется регистрация по месту жительства в квартире, на которую требуются документы из БТИ;
  • Правоустанавливающие документы в оригинальном виде. Это может быть дарственная, свидетельство, подтверждающее право собственности и другие документы;
  • Техпаспорт на жилое помещение;
  • Если владельцем квартиры является другое лицо, то нужна заверенная у нотариуса доверенность, которая дает возможность обращаться от его имени;
  • Заявление в установленной форме, на оформление требуемых документов;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины за услуги БТИ.

После того, как вы предоставили в БТИ нужный пакет документов и оплатили стоимость их услуг, на дом приедет сотрудник, который произведет необходимые замеры.

Во время осмотра жилого помещения, в техпаспорте квартиры делаются отметки красным цветом, где будет сделана перепланировка.

Очень важно после того, как завершатся ремонтные работы, оформить все правильно. Для этого нужно еще раз пойти в БТИ, чтобы все необходимые изменения в технический паспорт внесли. Только в таком случае при подготовке квартиры к продаже или приватизации, проблем у вас не возникнет.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Согласование перепланировки квартиры: Как сделать самостоятельно?

Для проведения переустройства или перепланировки квартиры необходимо получить разрешение в контролирующих органах. В противном случае работы будут признаны самовольными. Когда нужно разрешение и как его получить расскажем в этой статье. 

Согласование перепланировки: как изменить квартиру без последствий

Планировка типовых домов, особенно построенных в 70-80 гг. прошлого века, далека от идеальной. Большинство квартир отличается небольшими комнатами-клетушками, тесными прихожими-пеналами, маленькими по площади кухнями, где невозможно нормально поставить современную бытовую технику.

Выход в такой ситуации кажется очевидным – сделать перепланировку. На практике, все далеко не так просто. По закону, для перепланировки помещения требуется согласование. Еще одна проблема – путаница в понятиях. Ситуации, когда собственник делает незаконно ремонт с перепланировкой и даже не понимает, что нарушает своими действиями закон, не редкость.

Что говорит закон

Прежде чем говорить о том, как провести подобные работы в рамках закона, следует разобраться с понятиями перепланировка и переустройство. Ст. 25 Жилищного кодекса дает следующие определения:

Переустройство – это замена или перенос инженерных сетей или оборудования.

Перепланировка – изменение конфигурации помещения.

В обоих случаях после проведенных работ все изменения должны быть внесены в техническую документацию на квартиру. Это значит, что перед их проведением вам потребуется пройти процедуру согласования и получить разрешение.

В чем разница между переустройством и перепланировкой

Перечень работ, входящих в каждое из понятий, определен Постановлением Госстроя в 2022 году. В соответствие с установленными правилами к переустройству были отнесены следующие виды работ:

  • Замена кухонных плит на оборудование другого типа. Например, если у вас в квартире установлена газовая плита, ее замена на электрическую уже будет относиться к переустройству.
  • Перемещение в другое место инженерных приборов. К этой категории относятся радиаторы отопления, сантехнические приборы, газовое оборудование.
  • Переоборудование сантехнических помещений. Например, вы переносите в другое место сантехнику, обустраиваете ванную комнату или душевую. Все это – примеры переустройства.
  • Замена и подвод трубопроводов. Заменяются трубопроводы в случае их сильного износа. Как правило, эта процедура не вызывает проблем. Подвести новый трубопровод может потребоваться, например, при установке душевой кабины или джакузи, бытового оборудования повышенной мощности и т.п.

Как видим, большинство работ, связанных с вмешательством в инженерные коммуникации, относится к переустройству.

При перепланировке проводятся следующие работы:

  • Демонтаж перегородок, их перенос в другое место.
  • Обустройство новых дверных проемов или перенос существующих в другое место.
  • Объединение комнат или, наоборот, разделение одной комнаты на два изолированных помещения.
  • Обустройство кухни или санузлов. Это один из самых тонких моментов в перепланировке, так как к инфраструктуре помещений такого типа предъявляются дополнительные требования. Далеко не в каждой квартире есть техническая возможность оборудовать дополнительно кухню, туалет или ванную комнату в другом месте.
  • Демонтаж перегородок между жилыми и хозяйственными помещениями для увеличения площади. Например, демонтировав стену между кладовкой и комнатой увеличит площадь последней, но такие помещения относятся к разным типам.
  • Устройство тамбуров, изменение конфигурации прихожей, ликвидация так называемых темных помещений также относятся к перепланировке.

Выполнять такие работы без разрешения нельзя. Ст. 26 Жилищного кодекса определяет подобную работу, как самовольную. Это означает, что собственник, изменивший свою квартиру, действует незаконно. Чем это грозит владельцу квартиры, решившему сэкономить деньги и время на получении разрешения, рассмотрим ниже. 

Что можно и что нельзя делать

Все работы, так или иначе связанные с внесением изменений в недвижимость, можно разделить на три группы:

  • Не требуют разрешения.
  • Выполняются только после согласования.
  • Абсолютно запрещены (согласовать такие изменения не получится ни при каких условиях).

Основное требование закона – любые вносимые изменения не должны приносить опасность людям или затрагивать интересы третьих лиц. Если опираться на это положение, можно сделать вывод: вам разрешат внести изменения в проект, если работы не затрагивают несущие конструкции здания, места общего пользования и т.п.

Что допускается менять, при согласовании?

При перепланировке допускается:

  • Демонтировать перегородку между туалетом и ванной комнатой, объединив санузел. При необходимости увеличить площадь санузла можно и за счет части коридора, если проект перепланировки будет соответствовать строительным нормам.
  • Демонтировать перегородку между кухней и смежной с ней комнатой (если при этом не затрагиваются несущие конструкции или инженерные коммуникации), чтобы объединить их в столовую-кухню. Вариантом такой перепланировки может являться обустройство дверного проема в перегородке между кухней и смежной с ней комнатой.
  • Демонтаж стен вспомогательных и хозяйственных помещений, например, кладовок, снос антресолей. Таким образом можно увеличить площадь смежных помещений, например, жилых комнат или кухни.
  • Расширение выхода на балкон или объединение лоджии с комнатой. Провести такое объединение можно за счет удаления части стены под окном, но полный разбор вам не утвердят никогда.
  • Создание тамбура перед входной дверью. В этом случае входная дверь будет перенесена вглубь коридора.

Что согласовать невозможно?

Невозможно согласовать не только разбор стены между лоджией и комнатой. Любое вмешательство в конструктивные элементы здания, способные ухудшить его технические и эксплуатационные характеристики, запрещены. К таким работам относятся:

  • Демонтаж или обустройство проемов в несущих стенах.
  • Объединение комнаты или кухни с санузлом.
  • Перенос радиаторов отопления на балкон или лоджию.
  • Демонтаж межэтажных перекрытий при объединении двух квартир, расположенных на разных этажах.
  • Расширение площади помещения за счет демонтажа вентканалов, отдушин.
  • Пристройка дополнительных помещений к квартирам, расположенных на первых этажах.
  • Строительство капитальных межкомнатных перегородок. Например, поставить дополнительную перегородку из легких материалов, таких, как гипсокартон, можно, но стену из железобетонных блоков вам не согласуют.

Иногда можно согласовать и работы, которые незначительно затрагивают несущие конструкции. В этом случае вам потребуется дополнительно получить заключение автора проекта, а затем согласовать с ним проект перепланировки.

Существует перечень работ, которые не требуют получения разрешения в контролирующих органах. К ним, в первую очередь, относится косметический ремонт. Также не нужно согласовать замену сантехнического, газового, электрооборудования, если это не требует прокладки дополнительных коммуникаций. Не являются перепланировкой и следующие работы:

  • Утепление и покрытие полов, стен.
  • Замена дверей и окон, обустройство арочных проемов.
  • Отделка и остекление балконов и лоджий в рамках типового проекта.
  • Установка вытяжек, кондиционеров.
  • Замена изношенных труб или радиаторов отопления.
  • Перенос электрических розеток в другое место.
  • Перенос или заделка дверных проемов в ненесущих стенах.

Документы на перепланировку квартиры

Для получения разрешения на перепланировку или переустройство квартиры необходимо собрать пакет документов:

  • Правоустанавливающие документы. Это может быть свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРП.
  • Согласие всех жильцов, зарегистрированных в квартире.
  • Техническая документация на квартиру, в которой планируется проводить перепланировку.
  • Заявление с описанием планируемых работ.
  • Эскиз или проект будущей перепланировки.

Когда перепланировке подлежит жилье, расположенное в старом доме, признанном исторической ценностью, дополнительно потребуется разрешение от органов, занимающихся охраной памятников культуры.

Этапы согласования перепланировки

На настоящий момент существует три варианта согласования перепланировки:

  • Получение разрешения на основе разработанного проекта. Это единственно правильный вариант, если вы планируете вносить изменения в вашу квартиру. Сначала нужно получить разрешение, затем в соответствие с проектов выполнить все запланированные работы, а на последнем этапе внести изменения в техническую документацию.
  • В административном порядке. Такой порядок устанавливается местным муниципалитетом. Он позволяет по факту согласовать уже выполненные работы, при условии, что они соответствуют строительным нормам.
  • В судебном порядке. Через суд узаконивают самовольную перепланировку. Это самый длительный способ, но если вы провели работы самовольно, а узаконить их в административном порядке не получилось, суд остается единственным способом.

Рассмотрим первый вариант согласования с предварительным получением разрешения. Узаконивание по факту уже сделанных работ будет иметь сходные этапы.

Шаг первый. Консультация

Прежде чем планировать перепланировку, стоит обратиться в Жилищную инспекцию для получения консультации. Вам потребуется техническая документация на квартиру, поэтажный план и экспликация. Также желательно заранее составить хотя бы эскиз, отображающий какие изменения планируется вносить. 

Шаг второй. Оформление разрешения

Для получения разрешения на проведение перепланировки потребуется:

  • Техническая документация на квартиру.
  • Проектная документация, разработанная компанией, имеющей соответствующий допуск.

Все это вместе с заявлением подается в МФЦ. Специалисты Жилинспекции проводят экспертизу проекта и выносят решение о возможности проведения работ. Если изменения соответствуют требованиям, вы получите разрешение. Оно действительно в течение года. В том случае, если вы так и не сделаете работы в течение этого времени, процедуру придется проходить заново.

Шаг третий. Получение акта о завершении ремонта

Акт о завершении ремонтных работ вы получите в Жилинспекции, подписывают его проектировщики и строители, выполнявшие работы. Дальше необходимо согласовать документ. Специалист из Жилищной инспекции проверит соответствие выполненной перепланировки проекту и подпишет акт. На последнем этапе акт завизирует руководитель Жилинспекции. Заверенный документ с печатью вы получите в указанную дату через МФЦ.

Шаг четвертый. Внесение изменений в техдокументацию

Для того чтобы перепланировка была законной, нужно зафиксировать все сделанные изменения в техдокументации на квартиру. Для этого требуется обратиться в БТИ. В течение 25 дней с момента подачи заявления к вам приедет специалист БТИ и сделает необходимые замеры. На их основе будут внесены изменения в технические документы. На самом последнем этапе изменения вносятся в документы о праве собственности.

Сроки согласования проекта планировки

Срок согласования регламентирован законодательством. Но несмотря на это, здесь тоже могут быть свои нюансы. Например, проект не согласовали с первого раза. Это потребует внесения изменений в проектную документацию и, как следствие, удлинит период согласования.

Все сроки по закону отсчитываются от даты приема документов. Самый длительный этап – получение разрешения. Специалисты Жилинспекции рассматривают документы в течение 45 дней. После этого вам выдадут разрешение или письменный отказ.

Важно!!! Закон определяет всего три основания для отказа, и они обязательно должны быть указаны в ответе Жилинспекции. Отказать могут в следующих случаях: проект не соответствует нормам, подан не полный пакет документов, некоторая документация вызвала сомнения в достоверности.

Акт о выполненном ремонте заверяет инспектор Жилинспекции. Он должен выехать на объект в течение 10 дней после получения вашего заявления. На практике этот этап занимает больше времени.

Нюансы:

  • Все документы подаются через МФЦ. Датой, с которой отсчитывается срок согласования, будет день передачи ваших документов в Жилинспекцию. Ответ вы также получите через многофункциональный центр.
  • Рассчитывая сроки на согласование перепланировки, учитывайте и то время, которое потребуется для сбора всей документации. Обычно это занимает около 2-3 месяцев.

Важно помнить, что каждый случай – индивидуален, поэтому не стоит пренебрегать помощью специалистов.

Как узаконить уже сделанную перепланировку квартиры?

Узаконивание сделанной перепланировки возможно только через суд – это крайняя мера, когда никакими другими методами согласовать уже выполненные работы невозможно. В суд можно обратиться и в другом случае. Например, если Жилинспекция раз за разом отказывает в выдаче разрешения, а вы считаете отказ необоснованным.

Для судебного разбирательства вам потребуется собрать документы, подтверждающие, что перепланировка соответствует строительным, пожарным, санитарным и другим нормам. Помимо проектной документации вам потребуются заключения санитарных служб, МЧС. Суд может затребовать дополнительные документы или назначить проведение экспертиз. После чего будет принято решение о законности.

По вопросам перепланировки вы всегда можете обратиться в геодезическую компанию «Геомер Групп» мы проконсультируем вас бесплатно! ☎ +7 (812) 309-94-21

Источник: https://geomergroup.ru/article/kak-soglasovat-pereplanirovku-kvartiry.html

Как я перепланировку согласовывала
(1 фото)

В 2022 году мы купили квартиру в новостройке с отвратительной планировкой — длинными узкими темными коридорами и маленькими комнатами, из которой можно было легко сделать конфетку, не нарушая никаких действующих норм. Работы предстояло много — снос ненесущих перегородок, возведение новых, перенос мокрых зон, возведение нового короба шахты и чаши ванной, т.к. старые были ради экономии возведены их 2 слоев шифера и проложены асбестовой тканью. О том, что это токсичный материал, запрещенный для использования во внутренних работах в жилых зданиях, знают многие. А кто не знают — знайте)
Перед началом работ я загорелась решимостью сделать все по правилам и согласовать перепланировку
. Меня отговаривали все: семья, друзья и знакомые. Зачем? Все делают перепланировки, никто не согласовывают и хорошо себе живут.
Но мне же нужно и все тут! Я же строитель! Я же как орешки щелкаю сложные проекты — делаю заводы
. Неужели я с какой-то там квартиркой не справлюсь? Тем более все необходимые разрешения и допуски к видам работ у меня есть.
В том же 2022 я сделала проект и пошла с ним в жилинспекцию
. Проект мой посмотрела приятная девушка, долго цокала языком из-за объемов и подтвердила, что данная планировка может быть согласована. Но… не сейчас, т.к. дом находится в обременении у Банка и пока ипотеку не погасим согласовать проект нам не могут. Этот факт меня удивил, т.к. и банк перепланировку отказался одобрить, пока не получим ее согласования в жилинспекции. получается замкнуты круг.
В результате повторного обращения в жилинспекцию я получила официальные отказ в согласовании по причине обременения, наложенного на квартиру
. Других несоответствий в причине отказа не значилось и я со спокойной совестью и документах на руках отправилась домой и начала ремонт.
На следующий год, сняв обременение с жилплощади я повторно явилась в жилинспекцию с тем же проектом, заключением об отказе и новым свидетельством о собственности. Сдала документы повторно и…. получила отказ. Вы подаете на согласование уже совершенной перепланировки, а значит требуется обмер БТИ.
Да не вопрос
. 4т обмер, 7 т изготовление техпаспорта с красными линиями, месяц на его изготовление и я снова в жилинспекции.
Надо отметить, что на рассмотрении 1 заявки жилинспекция тратит 45 дней
. Поэтому каждый мой поход — это вопрос не пары часов, а пары месяцев.
И снова отказ. Уже с новой причиной — отсутствие согласования проекта у автора дома.
Какого такого автора? на каком основании? Почему при прошлом посещении об этом не шло речи? Почему в выданном мне до этого списке документов этой бумаги не числилось и на сайте жилинспекции ее нет, история умалчивает.
Отправилась я в ООО «Мозайка» — автора проекта дома, получить бумажку о разрешении
. И мне, естественно отказали, т.к. цитирую «мы не согласовываем чужие проекты. Хотите — обращайтесь в нашу организацию, мы вам свой сделаем». Свой проект стоит 75 тысяч. Денег жалко, тем более, что этот проект делается за 1 вечер. Но идти на попятную уже поздно! У нас есть техпаспорт БТИ с красными линиями, а значит мы обязаны либо согласовать перепланировку, либо устранить разночтения, т.е. снова возводить и сносить перегородки в только что сделанном ремонте! Есть 3 вариант, дать на лапу БТИшнику и он нарисует нужный нам проект, будто бы ничего не делалось. Но я человек принципиальный — закон не нарушаю! взяток не даю и не беру, т.ч. ничего не попишешь, нужно согласовывать. Заказываю проект просто чтоб получить штампик и опять иду в жилинспекцию.
Новая подача документов и новый отказ
. Причина — отсутствие акта тестирование гидроизоляции.
Работы я делала от лица своей фирмы, имеющий, на минуточку все допуски, т.ч. не вопрос! Пишу себе этот акт и новая подача. Новый отказ — акт должен быть согласован застройщиком дома или Мосжилпроектом! Обращаюсь к застройщику в СУ-155 и он естественно отказывается его подписывать! Зказывайте возведение гидроизоляционной чаши у нас, иначе не подпишем! Да щаз! Долбить свежевозведенный пол, чтобы заново заливать стяжку. Обратились в Мосжилпроект. Ребята на 45 т приехали, провели тестирование гидроизоляции и подписали акт.

Новая подача в жилинспекцию! Новый отказ. Отсутствует авторский надзор все тех же товарищей! А его уже Мосжилпроект может выдать только если СУ-155 расформировано. а пока контора существует — только они! Пришлось заказывать возведение чаши туалета. Сбивать плитку, промазывать пол смесью цемента и ПВА и класть плитку заново. Итого 150 тысяч!
Все знакомые крутят пальцем у виска. Давно бы дала на лапу и все было сделано. Но это уже дело принципа. Я сделаю все сама официально и законно!
Новый отказ! Причина — недопустимый перенос мокрой зоны
. Записываюсь к руководителю жилинспекции. Злая как черт. На приеме выясняется, что руководитель сменился и новый глава трактует нормы как ему вздумается. В СНиП 31-01-2003 Пункт 9.22 указано, что недопустимо возводить санузлы над жилыми комнатами или кухней.
Какие проблемы — вы не возводили санузел
. Но мы возвели кухню на месте бывшего санузла. А в его понимании — это равнозначно. Спорим, кричим, машем руками. Как итог, глава жилинспекции требует еще одну бумагу — нотариальное согласие всех членов семьи на ухудшение своих жилищных условий. Идем к натариусу. собираю всех 8 прописанных в квартире членов семьи, все подписывают согласия. тратим еще 8 тысяч. Снова заходим в экспертизу. Снова отказ. Отсутствует роспись хозяина квартире на чертеже в проекте. С какого перепугу владелец квартиры, не имеющий никаких инженерных знаний должен подписывать техническую документацию — не знаю. Но факт есть факт. подписываюсь на проекте, снова подаю документацию. Отсутствует акт скрытых работ.
Кстати, при каждой подаче оригиналы документов кроме техпаспорта жилинспекция оставляет себе и я плачу за новые экземпляры актов и проектов разработчику. Уже не всю сумму, а чисто за распечать.
Новая подача и долгожданное согласование!
Аллилуя! Вроде бы все
. мучения кончились! На дворе 2022 год! Идем в БТИ запрашивать новый техпаспорт и… нас посылают лесом!!!! Нужны еще бумажки от жилинспекции.
Иду в жилинспекцию, выяснятся, что требуется не только разрешение на перепланировку, но и акт перепланировки
. Вызываем замерщика, проверяют соответствие проекта, составляют акт о завершенной перепланировке.
Иду в БТИ
. Новый отказ. В БТИ в какой-то старой пыльной книге учета нарисована шахта, которой нет ни у застройщика ни в старом техпаспорте, ни в новом техпаспорте, ни по факту в здании. Но у них она нарисована и даже образмерена аккуратно посеред кухни. Нужна корректировка проекта и новое заклчение жилинспекции, с учетом этой шахты.
Обращаюсь в жилинспекцию, с письмом от застройщика, о том что шахты нет по проекту. Жилинспекция требует заключения мосжилпроекта. Мосжилпроект обходит соседей сверху и снизу, убеждается что шахты нигде нет, выдает заключение. еще 32т.
Новое согласование жилинспекции.
Приходит постановление суда о незаконной перепланировке, мать вашу, которую мне не могут согласовать вот уже 6 лет! А законный срок по амнистии — 5 лет
. Оплачиваю штраф 4т, подаю в МФЦ документы на получение нового паспорта. Приходит отказ. Обращаюсь в БТИ, мне сообщают, что сначала выдается план поэтажки и он регистрируется в кадастре. Плачу 5т. получаю поэтажку, иду в кадастр. Плачу 15т за получение электронного документа на диске, который нужно отдать им же в соседний кабинет, чтоб внести данные в ЕГРН. Приходим через 2 недели — отказ! У них в базе — встроенный шкаф за дверкой и отдельным пунктом в экспликации, а в поэтажке БТИ, техпаспорте и по проекту он включен в площадь помещения и дверью не выделен. Иду в БТИ, вызываю замерщика, плачу 2 т за переобмер, она убирает эту чертову дверь с планов, иду в жилинспекцию и к застройщику, перепечатываю новый проект без двери, получаю новое заключение и снова в кадастр. Еще раз 15т, получаю диск. Отношу в соседний кабинет и через 3 недели получаю выписку из ЕГРН о внесенных изменениях.
Все. Теперь моя перепланировка узаконена. осталось получить новый техпаспорт. это еще 7 т. Но, надеюсь, что хотя бы тут не возникнет проблем)
На данный момент на официальное узаконивание перепланировки потречено 6,5 лет и 368 тысяч рублей. А можно было не заморачиваться и жить как все...

Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации, МФЦ, работников МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Администрации), в Администрацию, МФЦ либо в Комитет по информатизации и связи (далее — КИС), являющийся учредителем МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица, государственного гражданского служащего Администрации, руководителя администрации, рассматривается исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга, может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решение, действия (бездействия) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации либо Портала. Подача жалобы посредством официального сайта Администрации обеспечивается при наличии технической возможности. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала. Подача жалобы Портала и Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующее рабочего дня со дня поступления жалобы.

Рассмотрение жалоб

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации, МФЦ.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги рассматривается Администрацией.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, МФЦ, КИС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Администрации, КИС, работника МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа Администрация, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации Санкт‑Петербурга (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон (812) 576‑70‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 года №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: